Одним из новшеств для сегмента можно назвать интерес банковской сферы (Банк России, Сбербанк, ВЭБ и др.) и госкорпораций к аутсорсингу FM-услуг. Обусловлено это тем, что у перечисленных структур, помимо собственных активов, появились непрофильные активы в сфере недвижимости, которые требуют качественного обслуживания с применением передовых FM-технологий.
Рост количества МФК – один из трендов уходящего года, который сохранится и в следующем году. Сегодня МФК предлагают концепцию «город в городе», отвечая новым требованиям комфортного проживания в крупных городах. Вместе со стилем жизни меняется и стиль управления - многие FM-компании выходят в сегмент управления жилой недвижимостью с формированием профессиональных подразделений внутри структур.
Взят курс на автоматизацию и диджитализацию бизнес-процессов в сфере управления недвижимостью. Это, прежде всего, касается скорости обработки данных и информирования.
В целом же на рынке сохранятся высокая конкуренция среди УК в условиях низкого ввода новых объектов: спрос на объекты остается в рамках существующей ротации. Кроме того, на внешний FM-рынок выходят in-house компании, которые имеют достаточные ресурсы, чтобы занять прочные позиции среди лидеров.