Может ли масочно-перчаточный режим в деловых и торговых центрах, магазинах стрит ритейла, ресторанах и гостиницах при перманентном ожидании «второй волны» стать причиной формирования стойкого «иммунитета» от общественных мест? С таким вопросом обратился к экспертам журнал CRE. Представляем вам точку зрения генерального директора компании RD Management Константина Пыресева.
Может ли масочно-перчаточный режим в деловых и торговых центрах, магазинах стрит ритейла, ресторанах и гостиницах при перманентном ожидании «второй волны» стать причиной формирования стойкого «иммунитета» от общественных мест? С таким вопросом обратился к экспертам журнал CRE. Представляем вам точку зрения генерального директора компании RD Management Константина Пыресева.
Точка зрения
Пандемия обернулась для рынка коммерческой недвижимости сложностями, которые привели к изменениям уже отработанных бизнес-процессов в части соблюдения санитарных норм в рамках рекомендаций Роспотребнадзора. Но пока отказ от офисов или их переформатирование носит точечный характер. В период пандемии некоторые компании проводили оптимизацию занимаемых площадей. В свою очередь, управляющие компании, работающие на рынке коммерческой недвижимости, вынуждены строго соблюдать и контролировать правила поведения арендаторов и посетителей в местах общего пользования, максимально обеспечивать комфортное пребывание с учетом ограничений.
В большей степени ощутили последствия пандемии торговые центры с якорными арендаторами сегмента развлечений и фуд-корта, деятельность которых была полностью приостановлена. Но и это не исключает выход на рынок новых проектов, где будут играть роль такие факторы, как многофункциональность, гибкость с точки зрения применения технологий. В период осторожных инвестиций на рынке будут появляться объекты с четко продуманной концепцией и локацией.
Что касается появления стойкого «иммунитета от общественных мест», то в период пандемии городские парки стали лучшим местом для социального взаимодействия на расстоянии. Однако люди не готовы отказаться от посещения торговых центров, перейти на удаленный режим работы и ограничивать социальные контакты. Возможно, что ношение масок и перчаток, соблюдение дистанции, линии, разделяющие места в лифтах и магазинах, станут через некоторое время нормой нашей жизни, которая будет учитываться в новых проектах.