Новая жизнь началась в торговых и бизнес-центрах после карантина. Управляющие компании сегодня работают на передовой в обеспечении безопасного пространства и попытках вселить уверенность в сотрудников и посетителей.
Новая жизнь началась в торговых и бизнес-центрах после карантина. Управляющие компании сегодня работают на передовой в обеспечении безопасного пространства и попытках вселить уверенность в сотрудников и посетителей.
О новом фронте работ УК и адаптации под текущие условия рассказал журналу CRE Дмитрий Никоноров, директор по развитию RD Management.
БЦ & ТЦ
Установку защитных экранов в зоне ресепшн, раздачу масок и перчаток вряд ли можно отнести к ноу-хау. Можно говорить о том, что стал более востребован сервис бесконтактной регистрации посетителей в БЦ, но, как и любое нововведение, он требует и технического решения, и финансовых вложений.
Кроме того, инсталляция такого сервиса не означает автоматического отказа от традиционного ресепшена – помощь и консультации всегда нужны, особенно на первых порах. Это хорошо видно на примере ряда гипермаркетов, где действуют кассы самообслуживания и где всегда дежурят несколько сотрудников для помощи покупателям.
Что касается сложностей, то для ТРЦ – это сохранение социальной дистанции, что приводит к ограничению по одновременному нахождению посетителей. В БЦ тоже можно говорить о социальной дистанции, которую необходимо соблюдать, в том числе при пользовании лифтом, что неизбежно приведет к «пробкам» из людей, увеличит время использования лифтов, а, следовательно, и затраты собственников на последующее обслуживание и поддержание оборудования.
Наше дело
Нами в период самоизоляции были проведены работы по оптимизации использования систем и ресурсов (так называемое зонирование объектов), что позволило сократить расходы на обслуживание. Мы практически на всех объектах оптимизировали бюджеты по требованиям заказчиков.
Работать стало не сложнее, работать стали по-другому. И это касается всех сегментов, за исключением складской недвижимости. Требования оптимизации привели к тому, что более широко стал использоваться принцип share recourses, а также подход, свойственный УК в жилой недвижимости – минимальный обязательный набор услуг, оказываемых компанией на объекте.
Санитарные требования вряд ли будут ужесточаться, но за их соблюдением будут строго следить и УК, и заказчики, и контролирующие органы.