Управляющий недвижимостью RD Management Жанна Карапетян рассказала журналу CRE Retail, что сейчас понимают под универмагом и ТЦ премиум-формата.
Еще 20 лет назад в России не было ни одного проекта премиум-класса. Под магазинами «выше среднего» понимались условные магазины для богатых с целевой аудиторией из анекдотов, отмечает Жанна Карапетян.
По ее словам, «Времена позолоты, бархата и зеркал ушли вместе с 1990-ми годами. Покупатель стал информированным, избирательным и научился считать деньги». И если раньше говорили «Я за углом купил дороже», то теперь: «Я из Европы привезла дешевле», приводит расхожие выражения Жанна Карапетян.
Кроме того, по мнению экспертов, еще несколько лет назад отдельные премиум-проекты жили по принципу «все свои»: в ЦУМе были преимущественно представлены марки группы Mercury, в ГУМе и «Весне» - Bosco. Но в последние три-пять лет в премиальном сегменте наметился четкий тренд на уход брендов от локальных франчайзи и начала самостоятельной работы на российском рынке.
В будущем данная тенденция будет, скорее всего, только усиливаться. Поскольку для любого торгового центра привлекательный набор арендаторов является важнейшим конкурентным преимуществом.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Из наиболее успешных децентрализованных торговых проектов эксперты традиционно называют галереи «Времена года» и ТЦ Dream House. Отметим, оба объекта относятся к премиум-классу и входят в число активов ГК RD Group, управляющая компания – RD Management.
По мнению экспертов, очень высокой конвертацией покупателей отличается Dream House: этот показатель в ТЦ составляет 90%. А ежедневный поток посетителей во «Временах года» обеспечен невероятно высоким транспортным трафиком со стороны Кутузовского проекта, отсутствием конкуренции, сосредоточенностью бизнес-центров класса А и высоким процентом элитного жилья в районе расположения.