В журнале CRE Retail директор по развитию RD Management Александр Устинов прокомментировал события и новости по степени их влияния на рынок и бизнес.
По мнению Александра Устинова, знаковой новостью для рынка является сообщение о том, что компаниям, работающим с импортом, возможно, впервые с девяностых годов придётся работать по предоплате. Банки не кредитуют импорт, а европейские страховщики, так же опасаясь банкротств, отказываются страховать финансовые риски. Из-за скачков курса валют даже поставщики из Китая и Крыма отказываются отправлять товар без 100%-ной предоплаты.
«Обычно компании, работающие с импортом, не имеют большого резерва средств работать по предоплате. Уже сейчас они попали в ситуацию, когда покупательская способность находится на уровне закупки или ниже ее. Для этих компаний эффективными инструментами являются заморозка стоимости товаров у поставщиков с "возвратом” в будущих периодах или же уход в более низкий сегмент, который сможет позволить себе “старый” потребитель по ”старой” цене», – отмечает Александр Устинов.
МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС
Эксперт также прокомментировал новость о создании Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) этического кодекса общения сотрудников магазинов с потребителями.
«В нынешней экономической ситуации на первый план выйдет качество обслуживания. Основной упор будет сделан на увеличение количества повторных покупок, на что и направлена данная инициатива. Те компании, которые будут следовать этическому кодексу общения с клиентами, будут выживать и развиваться», – считает А.Устинов.
Подробный комментарий эксперта читайте в мартовском номере CRE Retai или по ссылке.